понедельник, 27 февраля 2017 г.

Большое одеяло с сердцем)

Это одеяло я сшила для своих родителей. В основном, оно будет использоваться в качестве покрывала на двуспальную кровать. Хотя, внутри у него очень хороший, теплый, но при этом легкий, утеплитель. Укрываться им должно быть приятно)
Размер одеяла 240х240см. Собрано оно из 1569 квадратиков размером 7.5х7.5см
(с вычетом припусков квадратики стали 6,5х6,5см).

Одеяло было запланировано еще в конце лета-начале осени. Мама все думала, каким она хотела бы его видеть. Спустя какое-то время, было решено, что оно будет розово-зеленым и будет состоять из маленьких квадратиков. Я нарисовала в своей тетрадке рисунок, все рассчитала и мы начали подбирать и закупать ткани. Только в январе я капитально взялась за раскрой и шитье одеяла.  В середине февраля я его закончила)))

Когда я начала собирать "сэндвич", то выяснилось, что мне необходимо свободное место на полу размером 2,5х2,5 метра (таким был размер нижней части одеяла). Таких больших одеял я еще не шила... Эхххх, это оказалось проблемой.... Думаю, те, кто с этим сталкивался, меня понимают... Пространство нужно для того, чтобы хорошенько растянуть и зафиксировать на полу все слои будущего одеяла. Мне пришлось кое-что передвинуть в комнате, чтобы освободить столько места))) Хорошо, что у нас есть большая комната и она не сильно заставлена мебелью) 
Иначе, ничего бы у меня не вышло... 
Затем, мне понадобилось аж 400 (!) булавок, чтобы сколоть все слои. Я ползала на коленках 3 часа))) Какое-то время Кристя ползала со мной)))

А затем я приступила к стежке))) Места мне нужно было много... одеяло огромное. Пришлось расположиться на кухне) Сначала, я начала стегать одеяло по диагонали. Но, спустя пару часов (когда уже было проложено 12 длинных строчек зиг-загом), я обнаружила, что с обратной стороны одеяла у меня творится жуткое безобразие!!!! На строчках нижнюю часть одеяла часто и много позакусывало... все было в складках... я была в шоке. Подумала, что все-таки плохо растянула и неправильно зафиксировала одеяло. Поэтому, я потратила несколько дней на то, что бы распороть все строчки и убрать все булавки. И все заново) Снова освободила место в комнате, помыла полы, зафиксировала слои, сколола все 400 булавками (еще 3 часа поползала) и начала стегать заново. И что вы думаете? Закусывало слои точно так же!!! Я не знала что мне делать... Уже почти отчаялась... Но, решила снова все распороть и попробовать простегать вертикальными строчками. И УРА! Все пошло как по маслу! Идеально и красиво!

Девушки! Кто стегал одеяло по диагонали? У вас тоже закусывало нижнюю часть? Я никак не могу понять, что я сделала не так?  Может, кто-то сможет поделиться своим опытом? 

В общем, одеяло уже неделю живет дома у моих мамы и папы, а я, наконец, выкроила минутки, чтобы вам его показать) 
В нашей комнате оно тоже неплохо смотрелось)))




Вот оно во всей красе))))

А такое оно с обратной стороны.

Вертикальная стежка смотрится довольно красиво) Может, даже хорошо, что диагональ не получилась)))



Бейки понадобилось почти 10 метров. Если быть точнее, то - 9,6 м. И вся она подшита вручную.








Может, не скромно... но, я правда, чувствую себя героем)))
Я безумно горда, что я это СДЕЛАЛА!
 Спасибо, что заходите в гости! 
Отдельное спасибо тем, кто оставляет комментарии! 

44 комментария:

  1. Ирина, невероятная работа! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  2. Красотища! Великолепное одеяло!

    ОтветитьУдалить
  3. Покрывало выглядит великолепно!
    Думаю, проблемы возникли из-за того,что при шитье по косой ткани растягиваются.
    Я шила покрывало еще бОльшее по размеру, только вот большой комнаты у нас нет. Приходилось собирать сэндвич частями, скатывая его по краю рулончиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я поняла, что проблема именно из-за этого) Но, ведь как-то же стегают по диагонали. Значит, это возможно. И вот мне интересно, что же я не так сделала?... Спасибо, Юль!

      Удалить
  4. Обалдеть! Ира, да я бы после такого пошива чувствовала себя бы хозяйкой Вселенной, а не просто героем! )) Какой труд, колоссальная работа! И я тобой горжусь!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это труд! Вот это красота! Согласна с комментарием Ирины на все 100! И цветовая гамма очень приятная глазу. Мечта любой женщины - иметь такой одеяло, а ещё бОльшая мечта - сшить его самой...
    Кстати, Ирина, а какой наполнитель, лёгкий и хороший, Вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Внутри одеяла утеплитель "Сиберия". Я уже использовала его для парочки других одеял. Копирую информацию о нем:
      Важнейшим преимуществом утеплителя Siberia является использование микроволокон в составе, которые образуют большее количество ячеек с воздухом. Воздух плотнее удерживается в ячейках, именно поэтому утеплитель Siberia обладает большим тепловым сопротивлением, чем иные утеплители. Он легкий, практически не ощущается грузом. За счёт комбинирования волокон, утеплитель быстрее восстанавливается после сжатия и стирок. Прекрасно держит форму , не теряет своих свойств после многократных стирок при сохранении объема.Легко восстанавливается после сжатия.

      Удалить
  6. очень круто! вообще не представляю, как такое делается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потихонечку, помаленечку делается))) Глаза боятся, а руки делают, как говорится))) Спасибо)

      Удалить
  7. Покрывало и правда очень шикарное, и цвет такой вдохновляющей и никогда не дасть заскучать от хандры, даже зимними вечерами. Меня последнее время очень радует сочетание желтого с зеленым, но оказывается , что и розовый с зеленым смотрится ничуть не хуже. Надо будет запомнить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже нравится такое сочетание))) Спасибо большое! Очень приятно)

      Удалить
  8. Ира, шикарное одеяло!!!!! Молодец, что порадовала родителей!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Какая грандиозная работа! Есть чем гордится, шикарное одеяло. Безумно нравится сочетание цветов и их переходы, обратная сторона чудесная. Аплодирую стоя!

    ОтветитьУдалить
  10. Восторг! Ириша, какая ты умница! Вообще не представляю как можно справится с такими размерами) И мечтаю тоже когда-нибудь попробовать сшить одеяло или покрывало.
    А наполнитель ты какой используешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, мне безумно приятно! Спасибо большое! Ты, главное, не бойся! Смело берись! Это очень интересное занятие - шить одеяло) А как результат радует!!! В этом одеяле я использовала наполнитель "Сиберия". Чуть выше, в одном из комментариев, я написала о нем поподробнее)

      Удалить
  11. Пребываю в некотором шоке... Какой же это титанический труд!!! Ириша, какая же ты молодчинка, что такое задумала, не побоялась начать и в итоге закончила. Обалденнейшее покрывало получилось!!! Расцветка просто супер!

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, одеяло супер. Труд, действительно, титанический. Я все не соберусь 1.5 спальное одеяло сшить, а тут такой размер. Я шила ребенку маленькое одеяло, размер 110*140, стегала по диагонали прямой строчкой, и тоже где то закусывало, вот тоже не знаю почему, пару раз распорола, а потом просто хорошо расправляла и тянула при подаче под иглу.
    Ирина, а вы много стегаете строчкой зиг-заг, это потому что так больше нравится? или с технологической точки зрения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стегаю такой строчкой, потому что мне так больше нравится) Мне кажется, так интересней смотрится) Одеяло выглядит более воздушным. Ну и так заодно прошиваются все лоскутки) Кажется, что так крепче))) Елен, спасибо большое! :)

      Удалить
  13. Ириша! Одеяло - супер! Расцветка одна из моих любимых - так приятно смотрится! Поздравляю с окончанием работы! Ты - молодец!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень нежно, с любовью,красиво!Колосальный труд!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Ирочка, точно герой!Для меня это точно что то невообразимое!Вертикальная стежка мне очень понравилась, в длину все красоту видно! Цвета красиво подобраны, с обратной стороны ткань с розочками очень понравилась!Шикарное одеяло! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Какая потрясающая вещь!!! Ирина, просто нет слов!!! Восторг!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Обалдеть! Сколько же усердия и усидчивости у вас) Восхищаюсь!)

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина, какое красивое, весеннее одеяло. и с любовью, и с нежностью, и для любимых людей. Замечательный подарок, красивая работа. мои аплодисменты!

    ОтветитьУдалить
  19. Одеяло невероятно-фантастическое! Очень красивое! И обратная сторона выглядит как отдельное изделие;)

    ОтветитьУдалить
  20. Ириша,такое нежно-красивое одеяло получилось, пусть оно согревает и объединяет твои маму и папу! Работа огроменная проделана и работа, действительно, героическая!

    ОтветитьУдалить
  21. Какая грандиозная работа! Ирина, вы большая молодец!

    ОтветитьУдалить