среда, 19 ноября 2014 г.

МК по пошиву ключницы.

Долго думала (почти два месяца), писать этот пост или нет... Все-таки решила написать. 
В сентябре я уже показывала эту ключницу и там же упомянула, что МК по ее пошиву можно будет увидеть в октябрьском номере "Лукошко идей".
Вообще, эту ключницу я шила специально для Веры и с мыслями о ней. Просто я решила совместить приятное с полезным и сразу сделала МК))) 
Не знаю, нужен ли он кому-нибудь... В пошиве такой ключницы нет ничего сложного. Но, раз уж я его сделала, то пусть будет) Может, кому-то и пригодится...

Для работы понадобится.
1. 2 прямоугольных отреза ткани;
2. Прямоугольный отрез жесткого дублерина;
3. 2 кусочка тесьмы, карабин и кольцо для ключей;
4. Кружево, нашивки, подвески для украшения;
5. Магнитные кнопки;
6. Нитки, иголка, ножницы, швейная машина.

Размер прямоугольников из ткани может быть любой. Все зависит от размера ключей и желаемого размера ключницы. Нужно прикинуть желаемый размер ключницы, умножить на 3 и добавить примерно по 0,7см с каждой стороны на припуски. Последний разворот ключницы может быть немножко поуже остальных, но это на Ваше усмотрение.
Размер жесткого дублерина должен быть примерно на 1см меньше, чем прямоугольники из ткани. Лицевую часть ключницы можно собрать из лоскутков, украсить вышивкой, кружевом и т.д. Все зависит от Вашей фантазии.

 Я взяла 2 прямоугольника размером 15х31 см (один из них уже полностью украшенный) и прямоугольник жесткого дублерина размером 13,5х29см. 

Лицевую часть ключницы уплотняем жестким дублерином с помощью утюга.

Теперь, на лицевую часть ключницы приметываем все необходимые мелочи. Устанавливаем магнитные кнопки.

Сшиваем два прямоугольника по боковой части.

На внутренней части ключницы устанавливаем оставшиеся части магнитных кнопок, пришиваем нашивку. 

Накрываем один прямоугольник другим. Сшиваем оба прямоугольника (по оставшимся сторонам) лицом к лицу, оставив «окошко» для выворачивания.


Выворачиваем нашу ключницу, зашиваем «окошко» потайным швом.

Делаем отстрочку. Ставим на место карабин и колечко. 

На внутренней стороне ключницы, по нижнему краю, потайным швом пришиваем кружево.

Также, вручную, захватывая только один слой ткани, пришиваем украшение (бантик с ключиками).

Любуемся готовой ключницей.



Сразу хочу предупредить, что у этой ключницы есть минусы. И сообщила мне о них ее новая хозяйка. Дело в том, что размер этой ключницы у меня получился таким, из-за того, что я подстраивалась под размер вышивки. Ключница получилась довольно широкая, из-за чего коротенькие ключи в ней не держатся. Как говорит Вера: "Ключи в ней не держатся вообще, они постоянно выпадают из нее и получается, что ключница это большой брелок для моих ключей". Из-за этого неудобства Вера перестала ей пользоваться. У меня тоже была подобная ключница (я уже где-то писала, что ее украли вместе с сумкой). Ее размер в высоту примерно такой же, а ширина у нее была в половину меньше. И ключи у меня были длинные. Так вот, из моей ключницы ключи тоже иногда вываливались. Правда редко. Несмотря на это, она мне безумно нравилась (не знаю, почему я до сих пор так и не сшила себе еще одну). Я задумалась, что же можно сделать, чтобы избежать проблему вываливания ключей?..
Поэтому, я не советую делать ключницу широкой. Чем УЖЕ она будет, тем крепче в ней будут держаться ключики. Наверное, для такой ключницы, самой оптимальной будет ширина 5 - 6 см. Значит, первоначально, лучше взять прямоугольники размером примерно 15х17см. 

Но, если Вы все-таки решили сделать ключницу широкой, то я бы посоветовала для ключей сделать дополнительное крепление. 
Например, под кольцом (на несколько сантиметров ниже) можно пришить ленточку, которую можно легко завязать и развязать при необходимости, тем самым закрепив ключи (так, как обычно крепят ножнички в органайзерах).

Или, можно сделать ремешок-перемычку с кнопочкой, которую легко расстегнуть и застегнуть.


Тогда, ключи точно вываливаться не будут.  


А вот так выглядит моя публикация в октябрьском номере "Лукошко идей".


Буду рада, если этот МК кому-нибудь пригодится)))
Спасибо, что зашли в гости!!!

13 комментариев:

  1. А мне нравится!)) Интересный проект для новичков типа меня)) Обязательно буду делать, размеры только поуже возьму, чтобы на самом деле ключи крепче держались.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. МК отличный, а ключница очень красивая. Учту практические рекомендации, когда наконец-то соберусь и себе пошить такую.

    ОтветитьУдалить
  3. Ириша спасибо за мк! Все понятненько:) Мне точно пригодится-ключей сто штук:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натусик! :) Будет интересно увидеть, что у тебя получится)

      Удалить
  4. Ирина, спасибо большое за очень полезный МК! На мой взнляд, ключница у Вас получилась очаровательная!!!

    ОтветитьУдалить
  5. О здорово у тебя и мк есть) Застежка с кнопкой мне понравилась. Можно просто кольцо для ключей пришить внутри и ключи выпадать не будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть))) Попробуй пришить застежечку с кнопкой) Может, поможет...

      Удалить
  6. Ирчик, отличный МК!!!!!! Мне наверняка пригодится:) Новый Год...подарки нужно подготавливать:))))

    ОтветитьУдалить