вторник, 13 августа 2013 г.

Косметичка из лоскутков "Морская сладость" и мастер-класс.

На этих выходных сшила вот такую косметичку. Давно уже хотела сделать косметичку из сине-красных лоскутков. Обожаю морскую тему. Ткани куплены и подобраны были давненько. Думала над вышивкой. Выбрала мотив из Creation Point de Croix (июнь-июль 2012). Очень уж понравился мне этот кексик. И он здорово подошел к выбранным тканюшкам.

Размер косметички 10х20х7см.





Хочу показать как сшить такую косметичку.
На самом деле шить такую модель просто. Но я эту косметичку усложнила как могла.


Для начала нужно сделать выкройку. Размеры можно сделать абсолютно любые. Главное, соблюсти пропорции. Таких деталей понадобится 2 штуки. И совсем не обязательно делать лицевую часть из лоскутков. Можно сразу выкроить сплошную деталь из одной ткани и украсить по желанию. Но мы простых путей не ищем :) Я все переиначила и эту выкройку использовала только для подклада.  


А для самой косметички мне понадобились еще вот такие выкройки.
2 квадрата: 10х10 и 5х5 см.


Большой квадрат нужен был для вышитого мотива. По 1 см с каждой стороны я оставила на припуски.


Тут главное было разместить мотив по центру.


А по маленькому квадрату я делала остальные части косметички. Так же на припуски оставляла по 1 см.


Таких квадратов понадобилось 12 штук. Из 4рех видов ткани по 3 квадратика.


Квадратики сшила между собой. Сначала я сшила их в горизонтальные полосы, а потом эти полосы сшила между собой. Все швы хорошенько разутюжила.


Часть с мотивом сшивала так:  стачала по два квадратика между собой, а полученные прямоугольники стачала с мотивом. Все швы хорошенько разутюжила. У меня получилось 2 больших прямоугольника размером 20х10см.


Теперь мне нужно было выкроить прямоугольники для боковых частей косметички. Из однотонной ткани я вырезала прямоугольник 30х7см (по 1см - на припуски).  А второй прямоугольник такого же размера, но с молнией и с подкладом.


Тут все просто: с обеих сторон от молнии пришила прямоугольники размером 5х30. Отсюда на припуски ушло по 1см. И 1см дал замок. В итоге получился прямоугольник 7х30 и + по 1см на припуски. С обеих сторон от молнии сделала отстрочку.


Вот, теперь я соединила все эти части, швы разутюжила. И у меня получилась та деталь, которую можно было просто вырезать по выкройке из одной ткани. Кстати, я решила закруглить уголки. Но, хочу предупредить, что будет гораздо проще шить, если углы оставить прямые.  С закругленными уголками очень много мороки... Особенно, если выбраны ткани с прямыми линиями (на них все изъяны строчки очень заметны). 


Полученную деталь уплотнила дублерином, вырезанным по выкройке без припусков.


Теперь, выкройку перевела на ткань для подклада.


Вырезала эту деталь.


Пришила этикетку.


Сложила между собой обе главные детали лицевыми сторонами наружу. Стачала  боковые части лицевыми сторонами друг к другу, при этом вставив между ними хлыстик.


То же проделала с другой стороной.


Края обработала косой бейкой.


Теперь я стачала между собой  все боковые стороны косметички. Как я уже говорила, с уголками пришлось помучиться (порола раз 8мь...).


И все края обработала косой бейкой вручную (чтобы избежать ненужных защипов на лицевой стороне косметички).



Вывернула и хорошенько расправила все уголки.  На замочек молнии привязала красный вощеный шнурочек. Вот и все, косметичка готова!!!

P.S.: Полосатая ткань у меня немного рыхловатая и, несмотря на ровную строчку и отутюжку, морщится. Для этой части лучше было взять ткань поплотнее)
Надеюсь, этот мастер-класс вам пригодится. 

Спасибо, что заглянули в гости!
:)

39 комментариев:

  1. Спасибо за мк! Конечно пригодится))
    Красивая косметичка получилась! И очень аккуратная))

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, спасибо за мастер-класс!!! Мне очень нравится такая форма косметички, только страшно было браться, а у тебя всё хорошенько расписано: оязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, тебе спасибо!) Буду рада, если воспользуешься! С радостью поразглядываю то, что из этого получится)))

      Удалить
  3. Стилевая косметичка получилась!! Молодец, Ира!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная косметичка. Ткани хорошо подобраны. Молодец.

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная косметичка!!! Очень понравилась форма, и цвета чудесные! Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ираааа, я хочу такую косметичку!!! Спасибо за МК. пойду скоро строчить.
    А еще я заметила, что у меня в Тае тоже есть такая ткань, как у тебя на подкладке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валь, будет очень интересно увидеть, что у тебя получится! Тебе спасибо!:)

      Удалить
  7. Море… Даже не верится, что морской сезон скоро закончится. Именно такой косметички мне и не хватало все лето! К следующему лету обязательно научусь у тебя такую красоту шить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа... лето заканчивается.... не успев толком начаться... И кстати, Лид, такую косметичку можно сшить и в осенних тонах. Тоже будет красиво) Поэтому не обязательно ждать целый год:)

      Удалить
  8. Ирина, спасибо за МК! Конечно пригодится! Косметичка замечательная очень здорово подобраны тканечки и "кексик" сюда в самый раз! Очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  9. Красивая косметичка!с душой сделана!и спасибо за отличный МК

    ОтветитьУдалить
  10. Какая прелесть!!! Спасибо, Ира! Обязательно воспользуюсь Вашим МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада! :) Спасибо большое! И ко мне можно на "ты" :)

      Удалить
  11. очень красивая косметичка и замечательный мк! непременно им воспользуюсь)

    ОтветитьУдалить
  12. Класс!!! Как со вкусом подобраны ткани! Это большая редкость, умение так их сочетать :)
    И кексик вкусняшка! Как раз к моему кофе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мммм... как приятно! Спасибо, Лен! А от твоей кофейной статьи и брауни у меня до сих пор слюнки текут)

      Удалить
  13. Очень, Ира, понятный мастер-класс и очень оригинальная косметичка!

    Беру себе на заметку, потому как давно подумываю о комплекте сумка+косметичка+очечник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во! Значит хватит подумывать, надо шить! :) )) Спасибо большое, Оль!)

      Удалить
  14. Классная косметичка!!! Очень понравилась идея добавлять вышивку! И форма удобная! Молодец!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, большое! Мне, на самом деле, очень нравится совмещать шитье с вышиванием! :)

      Удалить
  15. Спасибо за мастер класс! Нужно будет попробовать:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста!!! Да, нужно!!! :) Мне будет очень интересно увидеть результат!!!

      Удалить
  16. Ирина у вас не блог а клад!!! для меня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ммммм, как же приятно! Спасибо огромное!!! Очень рада! Добро пожаловать!!! :)

      Удалить
  17. Класс!!!!!! Возьму на заметку...попробовала бы))..очень интересно и познавательно..
    Ириш,а что за машинка у тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас, с 28 декабря, у меня Janome 2160 DC, а до этого шила на Brother L-40.

      Удалить
    2. какая марка тебе больше нравилась?

      Удалить
    3. Я даже не знаю... сейчас я уже настолько приросла к своей Жаном, что ничего другого мне и не надо!

      Удалить
  18. Ир, спасибо за МК, очень пригодился. http://pusharukodelnica.blogspot.ru/2016/03/blog-post_19.html?m=1

    ОтветитьУдалить